_______________________________________________________________________________________________________________________________
Творческий фото-проект «Точка зрения».
Дорогие друзья! На базе выставки «По Плюшкинским местам» запускается творческий фото-проект «Точка зрения». Любой посетитель, имея фотокамеру (телефон, планшет, фотоаппарат…), может поискать свой интересный сюжет для съемки, сделать фото своей композиции или натюрморта из предметов выставки. Готовые фотографии можно прислать по электронной почте mukskm@mail.ru, загрузить в ВКонтакте в группе музея http://vk.com/mukskm. Распечатанные фотографии можно принести в выставочный зал (ул. Набережная, 90) и тем самым дополнить и разнообразить нашу выставку. Интересные работы можно будет найти на сайте Соликамского краеведческого музея http://skmold.solkam.ru/, лучшие работы будут отмечены призами от музея.
Также мы предлагаем местным жителям активно поучаствовать в пополнении фондовых коллекций, пошуршав в своих плюшкинских местах, устроить День дарения Соликамскому краеведческому музею. Дополнительная информация по телефону 5-45-33.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Музейный эксперимент.
Наши постоянные посетители – детские группы разного возраста. А самой интересной и неформальной формой подачи исторического материала, как показала практика 2014 года, стала игра-квест.
Квест- это форма игры, где перед командами ставятся некие цели и они отправляются на поиски, чтобы эти цели выполнить. Для этого игрокам необходимо общаться между собой, анализировать полученную или увиденную информацию, искать улики, думать над мотивами, вступать в союзы, блефовать, интриговать и убеждать. Согласитесь хорошая площадка для коммуникаций.
Эту идею мы развили и в этом году.
Что понятно и близко любому человеку? Он сам и быт, в котором он живет. Идея старого дома с его «тайниками», миром забытых вещей, стала основой для нового выставочного и образовательного проекта «По Плюшкинским местам».
Территория выставочного зала и многообразие музейных коллекций выступили идеальной базой для его реализации. Цель выставки - побудить посетителя задуматься о ценности (исторической, культурной, семейной) вещей, которые нас окружают в быстро меняющемся мире.
Работая над структурой выставки и её наполняемость, мы сразу же продумывали и разные варианты работы с посетителем.
Главной задачей стало сделать музейное пространство интерактивной, доступной, удобной средой.
Хотите потрогать – трогайте!
Хотите заглянуть – заглядывайте!
Хотите создавать – создавайте!
В результате, построенная выставка оказалась актуальной практически для каждой возрастной группы.
Для взрослого поколения – это территория воспоминаний.
Для молодежи – это территория выбора.
Для детей – это территория познания.
Выставку построили. И что дальше?
Видим реакцию одиночного посетителя:
- робок;
- на него действуют все те же стереотипы консервативного музея;
- ему нужен конкретный этикетаж;
- «железная» логика, но радует, что нужна не каждому.
Но здесь все по-другому!
Этой выставкой мы попытались побудить людей думать, переживать, интерпретировать, строить умозаключения, вспоминать, рассуждать САМИМ.
Нашими заговорщиками и большими помощниками в этом деле явились смотрители. Они подсказывают, направляют растерявшихся, объясняют «условия игры». И посетитель начинает действовать.
Для семейных групп разработана игра-бродилка под общей рубрикой «Всей семьёй в музей», где в процессе поисковой деятельности вместе с мультяшными героями братьями Колобками посетители знакомятся с тем или иным «тайным» местом и его содержимым. В результате собирают шифр и разгадывают тайну ещё не менее интересного места – лабиринта.
С организованными группами в возрасте от 6 до 13 лет сначала ведется занимательная беседа-прогулка с экскурсоводом - проводником, а затем участники самостоятельно погружаются в поисковую деятельность и также разгадывают тайну лабиринта.
Лабиринт выступил ещё и в роли механизма обратной связи. Его стены и столешница на чердаке пришлись по нраву современной молодежи. Появились новые высказывания о вещах и их ценности, ребята зарисовывают свои любимые предметы и просто оставляют отзывы и делятся своими ощущениями. Для более консервативных посетителей работает все та же книга отзывов, но в креативной обложке.
Что же получилось реализовать:
Интерактивность – ДА
Диалог поколений – ДА
Отчасти получилось внедрить сравнительно новый принцип работы, который пытаются реализовывать сейчас музеи - КУЛЬТУРА УЧАСТИЯ.
КУЛЬТУРА УЧАСТИЯ – это свободное, деятельное и осознанное участие людей в культурных и социальных процессах, возможность для них быть не только «ПОТРЕБИТЕЛЯМИ» или объектами воздействия, но и вносить свой собственный вклад в принятие решений и создание культурных событий (н-р, выставок или образовательных программ), а стало быть, в процессе осмысления и актуализации культурного наследия.
В буквальном смысле: «СОВМЕСТНАЯ, ОБЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Результаты плодотворной деятельности будут представлены на сайте музея и в соц. сетях и, надеюсь, по достоинству оценены. Старый дом со всеми своими тайными местами готов распахнуть свои двери все новым и новым гостям.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Мы из будущего
Совместный проект музея и клуба любителей фоторафии "FotoС"
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Охота на впечатления
Телепередачи с участием Плотниковой И.К. "История одного экспоната"
Facebook